Случается, что и в одежде правильного оттенка, наверняка подходящего колориту внешности, все равно не удается довести образ до той стопроцентной и полной гармонии, к которой мы все стремимся (только не путать с «прилизанностью» и явной «правильностью» образа — это никогда не будет выглядеть très chic). И после внимательного рассмотрения понимаешь, что дело здесь не в цвете, а именно в фактуре. Иногда слишком гладкая, блестящая, отражающая свет ткань смотрится рядом с лицом чужеродно, упрощая образ, лишая его искомой элегантности. В других случаях очень фактурные ткани — шершавые, гранулированные делают некоторые лица простоватыми, черты на таком фоне могут казаться более грубыми, лицо одутловатым. А вместе с этим нарушается и общая гармония образа.

Что хочется сделать здесь? Поскорее ликвидировать из образа «шершавый» халат (на его месте мог бы быть и какой-нибудь каракулевый полушубок) и оформить такую внешность в более мягкие и гладкие (но не слишком) фактуры.
Или наоборот — будь платье чуть менее блестящим, образ бы получился более изысканным, а так имеем женщину, слишком откровенно жаждущую внимания окружающих к своей персоне — pas très chic:

Происходит это из-за того, что некоторые типажи обладают очень явной гладкостью или фактурностьювнешности, что и будет в свою очередь диктовать более строгие правила при выборе подходящих тканей. Внимание! Я говорю «некоторые» не зря, ибо далеко не всегда данный параметр будет являться решающим — есть немало типажей и лиц, терпимых к более широкому спектру фактур и видов поверхностей, так что для них вид ткани будет иметь не такое решающее значение.
В комментариях к предыдущим постам на тему появилось немало вопросов о том, как определять фактор гладкости в конкретной внешности.

К сожалению (или к счастью) это не математика, и вывести ряд точных и определенных правил здесь практически не возможно. По крайней мере у меня не получается, ибо к каждому правилу всегда будет ряд исключений, а к каждому исключению — цепочка оговорок, порой возвращающих нас к правилу — иногда первоначальному, а иногда и к другому (*все-таки не зря внешность и стиль — штука индивидуальная и для наилучшего результата анализ должен производится в индивидуальном порядке).
Но определенные ориентиры указать можно. В первую очередь это волосы — и не только прямые или вьющиеся. Значение имеет качество волос (тонкие/толстые), степень волнистости/пушистости, оттенок (однородный или с highlights — более светлыми прядками). Также значение имеет внешний вид и оттенок кожи. Естественно, самая простая характеристика — гладкая и светлая «фарфоровая» кожа  — такая на фоне мохера или крупного фактурного рисунка (тоже, кстати, способного делать поверхность ткани более фактурной) будеть выглядеть анти-гармоничной. Сложности начинаются, когда на коже есть веснушки, неровная пигментация, более крупные поры. Здесь же «подключаются» и черты лица — крупные или мелкие? округлые или заостренные?
Углубляясь в данную тему, я также натолкнулась на попытку связать данную характеристику с цветотипом — дескать, Зима самая «гладкая», Осень — самая «фактурная». Эта идея не лишена здравого смысла, но…Только в том случае, если вашу внешность можно описать как самую что ни на есть традиционную для того или иного цветотипа. Например, если вы действительно очень явная высококонтрастная холодная Зима:

Или очень традиционная Осень (что довольно редко встречается на просторах восточноевропейских широт):
Но стоит сделать шаг вправо, шаг в лево и мы попадаем в серую зону, там, где решения приходится подбирать индивидуально. Вот, например, летняя внешность среднего уровня фактурности — с достаточно высоким диапазоном подходящий ей фактур:
 
А вот вам «летний» образ — тоже довольно контрастного Лета, построенный почти полностью на идее гладкости. Шляпка здесь добавляет чуть-чуть фактурности, как отголосок завитых локонов, но и только:
А напоследок интересный пример, «зимней» промежуточной внешности и соответствующего ей наряда:
Здесь материалы умеренно фактурны и уравновешены монохромностью наряда с его глубоким благородным цветом. Интересный прием «подружить» прическу с «шершавым» головной убором — игра контрастов. Это, кстати, показывает, что не всегда решение на уровне «гладкость-фактурность» решается прямолинейно. Но для того, чтобы такой прием сработал, требуется больше точности — посмотите, насколько гладкая здесь прическа — почки как шлем, а фактурная шляпка выглядит уместным дополнением (как пушистое перо на рыцарском шлеме).

Leave a Reply