Побег из дворца. Как вечерняя мода пыталась стать демократичной

1 Kstewartfans Swath052012 67

В мае 2016-го, после Met Gala, ежегодного бала, приуроченного к открытию выставки Института костюма музея Метрополитен в Нью-Йорке, модные обозреватели заговорили о кризисе нарядности. Дескать, на дворе XXI век, а на вечер нам предлагают все то же, что и 50 лет назад.
Елена Стафьева, которую я считаю одним из лучших модных обозревателей в России, пишет на Buro247:
«Мода за последние 10 лет изменилась радикально: кроссовки + платье стали общим местом, спортивная одежда стоит как дизайнерская, униформа повсеместна, Vetements — бренд года, футболка DHL — хит сезона. А на красных дорожках по-прежнему шлейфы, русалочьи платья, перья и декольте — как и 50 лет назад. Мода так и не сформулировала никакой убедительной концепции «выхода», которая была бы далека от пышности, театральности, драматичной нарядности».

Концептуальные модные тренды последнего десятилетия — ирония, игра, смешение стилей и подчеркнутая демократичность. Главная идея — не относиться к одежде слишком серьезно, миксовать вещи из разных эпох, стилей, дизайнерские с вещами из секонда или самого массового масс-маркета. И здесь действительно обнаруживается проблема.
Если мы днем носим нежную шифоновую юбку с кроссовками или мотоботами и это актуально и смело, то что надеть на праздник? Ту же юбку со шпильками, как 50 лет назад? Но если, следуя трендам сегодняшнего дня, мы наденем на выпускной/новогодний корпоратив/свадьбу ту же шифоновую юбку с клетчатой рубашкой и мотоботами, чем это будет отличаться от будничного вида?
Даже в самые тяжелые времена и при самом ограниченном бюджете женщины стремились для выхода сделать ненарядное нарядным (привет Шанель с ее маленьким черным платьем). А теперь, чтобы догнать время, вечерняя мода пытается выбраться из душных корсетов и кринолинов, при этом оставаясь все же вечерней, нарядной, торжественной.
Я хочу поделиться своими наблюдениями за тем, как вечерняя мода пытается снизить «градус нарядности» и стать более современной.

1. победа коктейльных платьев над вечерними. Да, на красную ковровую дорожку знаменитости по-прежнему выходят в платьях в пол и со шлейфами, но на премьеры, ужины и презентации одеваются все более и более демократично. И это находит отклик в сердцах простых людей. По моим наблюдения, если еще 15 лет назад, когда я заканчивала школу, все выпускницы моего города поголовно шили себе платья в пол, то сейчас девушки предпочитают коктейльные варианты.

Элеонора Кариси в Ashi Studio (Венецианский кинофестиваль 2016)

Асимметричное с открытыми плечами SheIn

и еще одно

Lamoda

Несколько платьев с Yoox, где сейчас скидки


еще одно

Lost Ink на Lamoda


и еще одно

Yoox


Halston Heritage на Outnet

и еще одно, бледно-голубое

2. Упрощение аксессуаров: простые и небрежные прически вместо гладко зачесанных наверх волос, минимум украшений, более «простая» обувь.
Дакота Джонсон на «Оскаре-2015″ с хвостиком.

В центре внимания оказываются те, кто надевает кроссовки, как Кристен Стюарт. Если верить прессе, Кристен переобувается не из каких-то стилевых побуждений, а просто потому, что на шпильках ей неудобно, и чрезвычайно огорчает этим своего стилиста.

Кристен Стюарт на премьере фильма «Белоснежка и охотник»  (2014).

Если вдуматься, это тоже важное заявление о том, что мы все меньше готовы идти на жертвы ради красоты. Вот здесь был пост с большим количеством примеров нарядных луков с обувью без каблука, которая здорово снижает градус нарядности.
Для создания менее хулиганского и более гармоничного лука отлично подходят более грубоватые, чем лодочки на шпилье, ботильоны и прочие миксовые варианты (утилитарный фасон и нарядные материалы), как у Антонины Алексеевой (Венецианский кинофестиваль 2016).

3. Бельевой стиль.
Выйти на люди в комбинации — весьма провокационная идея, в ней есть разнополярность, которой требует современность. Несколько сезонов назад самым актуальной парой к такому платью была байкерская куртка, сегодня на первый план вышли оверсайз-кардиганы очень крупной вязки.

Эмбер Херд

Эмилия Кларк

Shein

Пенелопа Круз в Atelier Versace

Asos

Lamoda

Rowme

Лили Роуз-Депп в платье, напоминающем то ли в ночнушку, то ли в пляжный сарафан (Met Gala 2016)

4. Ирония
Наоми Уотс в на Венецианском кинофестивале в этом году. Цветы и бабочки как будто нарисованы ребенком.

Хикари Муцусима  (Венецианский кинофестиваль 2016)

Дженнифер Лоуренс в Dior (Канны — 2016)

Tutto Bene классического кроя в легкомысленной «пляжной» расцветке

PIANURASTUDIO

и еще одно


Raoul на Outnet
(розовое и синее)

5. Элементы делового (и изначально мужского) стиля. Рубашки, фраки и смокинги, брючные костюмы.

Шерон Стоун на «Оскаре» в 1998 году в рубашке мужа и атласной юбке Vera Vong и Мэрил Стрип

Тильда Суинтон

Свежие вариации на тему: Юлия Высоцкая (Венецианский кинофестиваль 2016)

Iris and Ink

6. Цветочные принты, из которых сшиты платья по классическим вечерним лекалам (несколько лет назад компанию им составляла клетка-шотландка).
Первой такое платье, похожее на пляжный сарафан, на «Оскар» надела Вивьен Ли в 1940 году и на 50 лет опередила свое время, пишет US Weekly, включивший этот наряд в топ-50 лучших платьев за всю историю Оскара. И Николь Кидман в Каннах-2016.

Наоми Уотсс в Каннах 2016

Chi Chi London

Michael Kors

7. «Повседневные» фасоны + «нарядные» материалы: бархат, шифон, пайетки, металл.
Платья-балахоны, платья-халатыи, комбинезоны и пижамы.

Алекса Чанг в Thakoon и Элизабет Дебики в зеленом почти халатике Prada (Met Gala 2016)

Ванесса Паради в Каннах 2016.

Anthony Vaccarello

Шелковое & Other Stories (в Россию напрямую не доставляют, только через посредников)

Бархатный «халатик» Shein

Темно-синее бархатное платье-водолазка с вырезом на спине на Lamoda

Violetta by Mango

Shein

И еще несколько «халатиков»

синий, 50% шелка

Бархатно-сатиновый комбинезон Asos                           и еще один красный Asos

Комбинезон Lost Ink                                                        и еще один Asos

Почти все, кроме бельевого тренда (который не так уж нов, скажем честно), — единичные примеры того, как звезды и их стилисты пытаются актуализировать вечерние наряды. Подавляющее же большинство выбирает что-то классическое.

Размышляя, почему мода так до сих пор и не предложила убедительной концепции вечернего выхода, я подумала, что, возможно, дело в нашем собственном желании побыть героинями сказок, которые мы слушали в детстве, принцессами и русалками. Мы говорим о том, что женщине после 30 (40, 50) не зазорно носить желтые ботинки, или мини-юбку, или прозрачную рубашку. Почему бы тогда в праздничный вечер не надеть то самое сказочное платье, летящее, невесомое, или наоборот, провокационно сексуальное? Сейчас, благо, появилось много демократичных магазинов, где можно купить и кружево, и бархат и не разориться.
И они, эти «вечные» тренды:

Минималистичная классика
Ума Турман в Tommy Hilfiger (Met Gala 2016)

Goddiva на Lamoda

Eva на Lamoda


(есть синее и золотое)

Asos


Кружево:

Моника Белуччи (Met Gala 2016)  Кара Делевинь (Канны-2016)

Versace

Asos

Mikael Aghal на Outnet

Asos

Металл и пайетки
Эмма Стоун (Венецианский кинофестиваль-2016)

Iris and Ink

Maje

& Other Stories

Lamoda

Pinko


W118 by Walter Baker

А что думаете вы? Покупаете ли нарядные платья специально для корпоративов/на свадьбу/в театр или не заморачиваетесь? Нравится ли вам идея опрощать вечернее платье, или, наоборот, хочется побыть принцессой?

 

Leave a Reply