Почему в 2017 году женщинам так сложно разобраться, что надеть на работу

Как изменились представления о женской офисной одежде, почему модные вещи и кэжуал вытесняют дресс-код, и почему идея универсальных капсул для деловой женщины больше не работают. Журналист Quarizy Марк Бэйн разбирается в этих изменениях, а мы сделали перевод его текста.

В 1985 году Донна Каран запустила коллекцию, в центре которой были, как она назвала их, “семь простых вещей”. Коллекция предлагала женщинам стильный, хорошо сидящий капсульный гардероб, который мог сочетаться и комбинироваться с какими угодно образами и предлагал решение вечной проблемы “что надеть на работу”.

Суть была именно в “простоте”. В американских офисах костюм, или по крайней мере рубашка и брюки, считались униформой мужчин. С женской одеждой все обстояло далеко не так просто: женщина должна была быть женственной, но не слишком женственной, разнообразие комплектов могло тоже сыграть злую шутку: слишком яркое, слишком обтягивающее, слишком небрежное, слишком сексуальное, слишком мужеподобное — все это были потенциальные риски. “Просто” было совсем не подходящим словом для женской офисной одежды в то время.

Сегодня это слово тоже не подходит, но по новым причинам. Женщины добились прогресса на рабочем месте, но какого-либо доминирующего дресс-кода в США до сих пор не появилось. В консервативном секторе (финансовые, юридические компании) строгость дресс-кода хоть и немного ослабляется, но все равно здесь еще принято одеваться строго. В Кремниевой долине в это же время царит неформальный дресс-код, так называемый “бизнес-худи”. Между этими двумя полюсами – бесконечное множество офисов, в которых отношение к дресс-коду находится на любом отрезке прямой между строгим и неформальным. “Одежда для работы” уже не означает костюмы, жакеты, юбки-карандаши и брюки со стрелками. Но эта ситуация может вызвать затруднения у любого, кто пытается понять, что подходит и что не подходит для офиса.

Кажется, что в такой ситуации дизайнеры должны использовать эту возможность и предложить новый набор из семи простых вещей для женщин. Но на сегодняшний день такие бренды как Anne Klein, Ann Taylor, Banana Republic, J.Crew и другие, которые долгое время позиционировали себя как поставщиков женской офисной одежды, никак не помогают облегчить положение. Они склоняются то к одному, то к другому направлению, или не могут предложить какое бы то ни было видение того, как должен выглядеть гардероб современной работающей женщины.

Здесь очень важно найти баланс. “Слишком много моды” — часто называют одной из причин, по которой J.Crew терпит бедственное положение в последние годы. Но устаревший или неопределенный дизайн — тоже не лучше, как демонстрируют на своем примере Ann Taylor и Banana Republic.
Женщины, которые пытаются одеваться в этих магазинах, явно не находят то, что ищут — иначе продажи были бы лучше. В то же время, многие не могут понять, что подходит и что нет для того или иного типа офиса. Чем больше свободы в выборе одежды для офиса дается, тем сложнее может быть для некоторых женщин этот выбор сделать.

Офисная одежда между двух огней

DKNY — более доступная, молодежная марка Донны Каран, запущенная в 1989 году, своим примером демонстрирует сложности в создании современного гардероба для женщин. После того как Каран оставила свой бизнес в 2015 году, DKNY продолжил свое развитие под руководством двух молодых дизайнеров из Нью-Йорка, которые пытались сделать его актуальным, смешивая классический крой со streetwear и спортивным шиком.

Смесь спортивного и классического кроя всегда была частью ДНК Донны Каран, но новому прочтению не хватило целостности: зачастую коллекции оставляли ощущение двух отдельных гардеробов, которые были слишком далеко друг от друга стилистически. Для кого это: для 30-летнего профессионала, выбирающего “одежду для работы”, или для 20-летнего, ищущего “одежду для свободного времени”? Попытка провалилась, и дизайнеры уволились в прошлом году. Новый собственник DKNY — LVMH — продал бренд группе G-III.

Необходимость быть в тренде и в то же время отвечать интересам работающей аудитории — вызов, с которыми сегодня сталкиваются многие бренды, считает Кат Гриффин, основательница Corporette, популярного блога о женской офисной одежде. “Проблема многих крупных компаний, производящих одежду для офиса — тех, на которых мои читательницы всегда рассчитывали — в том, что они пытаются соответствовать трендам, в то время как консервативный офис сегодня мало отличается от офиса 10-летней давности,”- говорит она. “Спортшик, рваные джинсы, все эти тренды, которые вы можете увидеть в более демократичных офисах, по-прежнему совершенно недопустимы в консервативных банках, юридических фирмах и подобных местах”.

Действительно, консервативные офисы немного “ослабили хватку”, но только немного. В это же время многие другие офисы снизили требования к дресс-коду до степени, когда часто не видно разницы в том, что женщина может надеть на работу, на вечеринку или в выходные.

Но что тогда бренды должны продавать женщинам в качестве офисной одежды?

Повседневная одежда вытесняет офисную

Базовые характеристики, определяющие офисную одежду, не изменились настолько сильно. Для женщин (и мужчин) одежда по-прежнему должна быть на слишком обтягивающей и откровенной, но и не слишком расслабленной. Но наше понимание того, что эти понятия означают, изменилось и продолжает меняться. Граница между одеждой для спорта и повседневной одеждой, например, все больше размывается, и леггинсы уже стали частью повседневного гардероба многих женщин. Сегодня они становятся частью “рабочего” гардероба тоже.

Модные редакторы придерживаются самых разных мнений на счет леггинсов и того, насколько они уместны на работе. Одни говорят, что это категорическое нет. Но, как сказала в интервью Today.com пресс-секретарь Birchbox, популярного сервиса бьюти-продуктов по подписке, в их офисе леггинсы уже обычное дело.

Леггинсы — возможно, довольно экстремальный пример того, до какой степени “расслабленности” может дойти офис. Но он хорошо иллюстрирует тот факт, что необходимость в гардеробе, полном костюмов и других формальных предметов одежды, уже отпала и что многие бренды, производящую одежду для офиса, игнорируют повседневную одежду и исходящую от нее угрозу.

Продажи женских костюмов и прочей одежды “с плечиками” продолжают падать, в то время как псевдо-спортивная одежда, которую имеет в виду Гриффин, берет на себя лидерство на рынке готовой одежды. Как показывают данные компании Euromonitor, американский рынок женских костюмов сократился на 77 процентов в период между 2007 и 2016, в то время как рынок леггинсов вырос более чем вчетверо.
Этот сдвиг имеет совершенно ясные последствия. J.Crew, которые сопротивлялись засилию псевдо-спортивной одежды, в конце концов сдались в прошлом году и запустили коллекцию с New Balance. Banana Republic, марка из портфеля Gap, которая долгое время специализировалась на офисной одежде, продолжает бороться с трудностями, пока одежда для активного образа жизни бьет рекорды продаж.

Гриффин говорит, что она заметила, как многие ритейлеры значительно сократили их коллекции костюмов и офисной одежды в магазинах или перенесли их полностью в онлайн, где они часто показывают предметы раздельно, так что женщина может и не подозревать, что к тому или иному жакету еще есть такая же юбка или брюки. Молодые юристки из целевой аудитории Corporette (фешн-блог, посвященный моде, лайфстайл и карьерным советам для молодых женщин — прим. пер.) уже жалуются на то, как трудно стало найти место, где можно купить одежду.

Модная одежда тоже вытесняет офисную

Движение в сторону более расслабленной повседневной одежды также означает, что бренды офисной одежды сейчас напрямую конкурируют с дешевыми фаст-фешн марками. Они пытаются удержаться в круговороте модных трендов, но это само по себе проблематично.

“Я годами слушаю от друзей, что им нечего носить”, — говорит Лиз Фрейзер, новая руководительница Anne Klein в интервью Washington Post, объясняя, как она планирует оживить классический бренд офисной одежды. — “Сегодня люди хотят больше стиля и меньше моды”.

В таком контексте под “модой” обычно понимается одежда, отвечающая последним трендам и вещи с необычным дизайном, в то время как “стиль” подразумевает базовые вещи и одежду, не так явно ассоциирующуюся с тем или иным модным сезоном. Взять, например, топы с открытыми плечами, которые можно было видеть повсюду в последнее время, в том числе у таких марок как Ann Taylor. Даже для неформального офиса такая вещь была бы слишком открытой, “если вам нужен специальный лифчик, это не одежда для офиса”, говорит Гриффин.

Бренды офисной одежды сейчас в сложном положении. Ретейл сейчас развивается быстрее, чем когда либо, и если бренды не успевают за ним, они упускают новых клиентов. Но изменяясь слишком сильно, они рискуют потерять старых. Что касается женщин, то они по-прежнему сталкиваются с проблемой, что надеть, каждое утро. “Вот почему мы видим все больше и больше женщин, выбирающих капсульный гардероб”, — говорит Гриффин.

Она говорит о таких компаниях как MM.LaFleur, которые пытаются решить проблему, ограничивая рабочий гардероб самыми базовыми вещами и даже убирая сам процесс шопинга из неравенства. После того как клиент заполняет опрос с информацией о своем офисном дресс-коде, профессии, должности и возрасте, MM.LaFleur отправляет ему “коробку с комплектами, уместными в офисе”. В каждой коробке от 4 до 6 вещей, это могут быть “верхи”, “низы”, платья, трикотаж и аксессуары. Это помогает определить, что носить и получить это — довольно просто, почти как сделала Донна Каран с ее “семью простыми вещами”.

В прошлом году FastCompany поместила MM.LaFleur на вершину рейтинга компаний, делающих жизнь женщин лучше, — это не только признание заслуг самой компании, но и признание факта, что подбор одежды для работы — вызов для многих современных женщин.

Оригинал текста: WHY IT’S SO HARD FOR WOMEN TO FIGURE OUT WHAT TO WEAR TO WORK IN 2017 by Marc Bain

Заглавное фото: Инстаграм @DKNY

Присоединяйтесь к нам в соцсетях и читайте Make Your Style, где удобнее: в Telegram, Facebook, Вконтакте и Instagram.

 




Leave a Reply