Шаг 2. Уточняем, чего требуют от нас физические данные

Итак, мы определились, что нам нужно от нашего гардероба.

В этом блоке мы будем говорить о том, что можно, то есть о наших объективных физических (или психофизических) данных. Объективных – это значит, что здесь надо отбросить все мысли о том, что хочется-нравится и посмотреть на себя честно. Проблема многих из нас (и моя, конечно, тоже) в том, что большинство вещей мы покупаем, руководствуясь мыслями: «Ах, какая красивая кофточка!», «я люблю этот цвет!», «мне нравятся эти джинсы!», «я влюбилась в это платье!». И в куче случаев это выливается в ситуацию «Если вообще-то нельзя, но очень хочется, то можно».

Конечно, понятно, что камикадзе тут нет и никто специально не будет напяливать на себя то, что ему не идет. Но тем не менее огромное количество людей – и даже людей со вкусом – ходят в вещах не вполне своих. Я долго удивлялась, как такое может происходить и почему, черт возьми, я делаю это, а потом однажды разгадка пришла мне в голову. Случилось это, когда мы сидели у моей подруги и смотрели фотографии с ее свадьбы. Фотограф был очень крутой и все мои друзья, включая жениха и невесту, вышли на репортажных фото отлично – такие естественные и классные. И только я была похожа на кого угодно, но только не на себя – ну ведь не может же быть, что это долговязая хихикающая дылда – я??! «Блин, все нормально получились, одна я на себя не похожа!» — заявила наконец я. «Ааааааааа!, — завопила Наташа, — я уже не могу это слышать, все, все, кто смотрит, говорят одно и то же!!!» И тогда я подумала, что с самоидентификацией у нас у всех проблема. Несмотря на зеркала по всей квартире, в каждом магазине, туалете, несмотря на зеркальные витрины и тысячи фотографий, мы на самом деле представляем себя не такими, какие мы есть. Мы формируем в голове какой-то образ и бессознательно поддерживаем эту иллюзию себя, выбирая удачные (на наш взгляд) ракурсы на фото и поворачиваясь нужным боком перед зеркалом. Но не факт, что это соответствует тому, какие мы есть на самом деле и какими нас видят со стороны.

Поэтому в этом блоке мы будем смотреть на себя со стороны и анализировать то, что нам идет объективно, вне зависимости от того, нравится нам этот стиль/длина/цвета/оттенки или нет (как совместить это с тем, что нравится, будем смотреть дальше).

Итак, о каких физических данных мы будем говорить?

1. Цветотип.
Тут закавыка такая. Многие люди не знают своего цветотипа и прекрасно живут, а многие стилисты вообще плюются и ругаются, нафига эти зимы и лета.
Здесь важно не попасть в ловушку – природные законы цветовосприятия и цветовой гармонии никто не отменял, они работают в любом случае, всегда и везде, в жизни или на картине художника. Простой пример, который я нашла уже не помню где: посмотрите на перламутровую раковину, как она красиво и нежно переливается, сколько в ней оттенков… и положите в эту раковину красную ягоду или бусину. Оттенки перламутра сразу пропадут и побледнеют, а ягода будет казаться грубой и чрезмерно яркой, хотя на солнце среди зеленых листьев она была такой красивой.
Вот еще очень наглядные примеры того, как взаимодействуют между собой цвета. То же и с людьми — нежная пепельная блондинка почти наверняка поблекнет на фоне ярко-красного платья или пронзительного черно-белого костюма. Но ведь есть еще и брюнетки всех мастей, а есть и яркие пронзительные блондинки… Веснушчатые и не очень, с былой, розовой или золотистой кожей…

То есть понятно и козе, что люди бывают разных цветотипажей – но вот как обозвать эти типажи, сколько их, как они разделяются и где границы каждого – это уже вопрос классификации, созданной человеческим мозгом, и, конечно, как и все классификации, они достаточно условны. Конечно, надо иметь адекватное представление о своих природных цветах и понимать, как они взаимодействуют с другими, но всеми силами запихивать себя в прокрустово ложе того или иного цветотипа необходимости нет. В конце концов, теории цветотипов создаются для нас, а не мы для них. Главное, понять, какие цвета вас украшают и выделяют, а какие – нет.

Например, можно поискать себя…
♥ в одном из 12 типажей традиционной «сезонной» классификации (весна, лето…). Для тех, кто затрудняется найти себя по картинкам, есть очень внятный пост, как определить сезонный цветотип и продолжение этого поста, а еще тест с вопросами и заданиями для самопроверки.
♥ Если не получилось – можно поискать себя в более простой «тональной» классификации (светлый теплый, светлый холодный…).
♥ А вот здесь можно попробовать описать свою внешность средствами альтернативной «цветной» классификации (9 типажей: красный, желтый, белый, розовый…).

Ну или на худой конец, отцветотипировать себя можно «вручную» — определить, холодный вы или теплый тип* (или, может, промежуточный?), а затем определить уровень контрастности — и все, не надо больше никаких зим и лет. Ваши основные цвета будут по температуре и уровню контрастности такими же, как и вы. Кстати, в сообществе nail_ru говорят, что самый простой способ определить свою «температуру» — посмотреть на вены на руках при естественном освещении – у «холодных» они голубые, у «теплых» — зеленоватые.

Очень важно, чтобы вещи совпадали с вами «по температуре» — потому что даже идеально составленный лук не того «температурного режима» может создать впечатление болезненного вида и общего «что-то не то».

Ну вот пример: я («холодное лето» или холодный «серый» цветотип) в окружении «своих» холодных цветов и я же в окружении «чужого» теплого цвета (все кликабельно, но даже на мелкой фоточке видно, что рядом с теплым желто-зеленым глаза у меня сразу кажутся какими-то больными, «печеночными» — и это я еще при макияже!):

А вы знаете свой цветотип? Нашли себя в какой-нибудь из классификаций? Всегда ли вы носите свои цвета?

Где-то я прочла, что цветотипу должно соответствовать примерно 80% гардероба – и мне это кажется справедливым. В каждом правиле случаются исключения. Оставшиеся 20% — как раз зазор для того самого «если очень хочется, то можно», к тому же есть способы «смягчить» неудачные для вас цвета – допустим, меня не очень-то красит черный, но любимое черное пальто я могу надеть с бирюзовым шарфом и глаза накрасить поярче, становится лучше. Коралловый цвет мне очень нравится и, увы, рядом с лицом делает меня совершенно больной – но ведь я не обязана покупать коралловую кофточку, это может быть сумка или туфельки, и они не смогут меня испортить;) Другое дело, что весь наш гардероб не должен быть одним большим исключением.

2. Уровень контрастности.
Подробно про контраст можно прочитать здесь. Тут работает тот же принцип, что и в случае с цветотипами, все тоже довольно просто.

Определяем свой уровень контрастности – низкий (блондинка со светлой кожей), средний, высокий (брюнетка с белой кожей). Для этого есть специальная табличка, но на самом деле любой адекватный человек может прикинуть это на глаз.

Смысл этого знания в том, что более контрастное сочетание перетягивает на себя внимание. Поэтому то, что вы надеваете, не должно быть более контрастным, чем ваша внешность.
То есть, например, классическую черно-белую матроску можно надевать только девушкам, контрастным, как сама Коко Шанель. Ну или шпионам, которые хотят, чтобы их лица не запомнили;) Остальным лучше выбирать вариации на тему – сине-белые, серо-белые, бежево-белые и т.п.

Недавно я мерила прекрасную кофточку – она была моего цвета (молочный) с нужным мне принтом (якорь). Но якорь этот был крупно-ярко-черным. Просто прожигал углем эту молочного цвета кофточку! А мой уровень контрастности – где-то между средним и низким, у меня светлые волосы и светлая кожа. И вот когда я пыталась посмотреть на себя в зеркало в этой кофточке, то поймала себя на том, что взгляд машинально перескакивает на этот яркий якорь – меня за этой кофточкой нет. Получалось как в поговорке: «Если тебе сказали, что у тебя красивое платье, это провал» — значит, что платье внимание привлекло, а я при нем оказалась чем-то вроде вешалки, не отвлекающей внимание.

Насколько контрастная внешность у вас?

3. Индорность-аутдорность.
Подробно о типажах индор и аутдор написано здесь. Но если очень грубо, то суть этой теории в том, что есть люди, которым идут более расслабленные, «уличные», «природные», «растрепанные», «простые» вещи (такие отлично смотрятся в рваных джинсах и растянутых майках), а есть люди, которые выигрышнее смотрятся «застегнутыми на все пуговицы» — в «приличном» костюме, на каблуках, в атласе и кашемире. Конечно, и здесь невозможно разделить всех людей на две равные кучки – «индор» и «аутдор» — это два полюса, между которым бесконечное множество промежуточных вариантов. Но верно и то, что принципиально важное значение для вас эта теория будет иметь в случае, если вы чистый тип. Если же вы не можете четко определиться, к умным вам или к красивым, и относитесь к промежуточному типажу, то и цена ошибки для вас невелика.

Определить свой типаж можно, посмотрев на свои фотографии, но это работает не всегда – фото может не понравиться не из-за того, что вы одеты не в той стилистике, а из-за того, что цвет не тот или свет неудачный или на фото вы уже после третьей бутылки.

Мы с nyanch нашли свой способ, как определить уровень «индорности» — мы проверили его на себе, подружках и родственниках, и он нас еще ни разу не подвел. Надо пойти в магазин и померить там какую-нибудь жестко «аутдорную» вещь – например, майку с принтом в виде выцветшего американского флага, да еще и пробитого пулями – такие сейчас много где висят. Если в этой майке вы будете выглядеть свежо и романтично, как последний герой, хоть сейчас на афишу – вы аутдор. Если же вы превратитесь в тетю Мотю, которая носила эту майку последние лет 10 не снимая, в том числе в курятник и на сеновал, — вероятнее всего, вы индор.

А вы индор или аутдор?

4. Тип фигуры.
Яблоко, груша, слива… А, H или I – неважно. Важно найти себя и свои силуэты.
Вот очень понятные описания — не надо ничего определять на глаз, можно просто измерить себя в сантиметрах.
Как корректировать свой силуэт в зависимости от своего типа, хорошо показано вот здесь на примере груши (но картинки настолько понятные, что их легко применить к любому другому типажу).

5. Длина.

Подробно о своей длине написано здесь.

Попробовали? Что у вас получилось? Все ли ваши юбки и шорты соответствуют найденным сантиметрам?

Давайте подытожим. Вы уже определили, что вам можно? В какой гамме должен быть ваш гардероб? А в какой стилистике — с вашим типом внешности вам нужно ориентироваться на «индорные» или «аутдорные» аутфиты? Какие силуэты вам требуются, а каких лучше избегать?

 

Шаг 3. Структурируем свои гардеробные желания

Читайте также
Exit mobile version