В сентябре 2014 наш микроопуск совпал с Неделей моды в Милане, так что мы, хотя мы и не fashion-блогеры, решили посмотреть, что же это за невероятное событие. Нас интересовали не только и не столько показы, сколько сама атмосфера Fashion week и все то, что происходит вокруг нее.

DSC_9046

 

У нас возникло ощущение, что Милан в эти дни живет своей обычной жизнью – люди, как всегда, ходят по магазинам, стоят в очереди в собор Дуомо и на крупнейшую за последние 50 лет итальянскую выставку Шагала (она, кстати, очень крутая;)

Итак,

Как попасть на Неделю моды?

Приглашения на Неделю моды не продаются, надо делать аккредитацию. Мы заранее отправляли заявку с описанием нашего сообщества в пресс-службу Milano Moda Donna и писали в пресс-службы марок, на события которых мы особенно хотели попасть.

Кто вообще приезжает на Неделю? Байеры, дизайнеры, журналисты и фотографы, fashion-блогеры со всего мира, богатые модники и все, кто хочет хоть как-то оказаться причастным к этому событию.

Про байеров мы ничего вам рассказать не можем, знаем только, что они есть.
Оценить достаток людей, которые выходили с показов с фирменными пакетами, тоже затрудняемся, но что-то они в них выносили)))) Что до журналистов и фотографов, то делегация русской прессы была, как нам рассказали, самой многочисленной после американской. На Неделю было аккредитовано около 100 русских журналистов.

Журналисты передвигаются от показа к показу на микроавтобусах-шаттлах. Блогеры, которые аккредитовались на Неделю моды, тоже могут залезть в шаттл, но чтобы попасть на показ или презентацию, они должны показать отдельное приглашение. Мы шаттлом ни разу не воспользовались, так как большинство мероприятий сосредочено в нескольких кварталах в центре, а ходить по Милану — отдельное удовольствие.

 

Что до прочих сопричастных, то тут ходит много баек о том, что многие люди специально приезжают на Неделю без приглашений и с одной лишь целью — попасть в объективы фотографов и ходят кругами возле зданий, где проходят показы. Когда мы гуглили информацию о неделях моды, натыкались на советы, как надо одеться и сколько кругов сделать перед входом на показ, чтобы тебя сфотографировали))

Что там происходит?

С 9 утра до 9 вечера идут показы новых коллекций — в основном, итальянских дизайнеров, неделя-то миланская.

На некоторых показах перед входом творится настоящее смертоубийство))) Вот, например, перед показом Версаче (сорри за качество фото, фотоаппарат достать не смогли) и вообще еле выбрались из толпы)))

В это же самое время идут презентации. Про показы знают все, а презентация скорее похожа на арт-выставку, где главным произведением искусства становятся дизайнерские вещи из новых коллекций. Иногда эти презентации оказываются такими же заковыристыми, как выставки современного искусства. Так, на презентации Coccinelle сумки зефирных цветов стояли рядом с инсталляциями из мишек харибо и мармеладных червей, гостей угощали поп-корном и теми же мишками харибо.

На презентации Marina Rinaldi целый зал занимала огромная валькирия, которую португальская художница Джоана Васконселос создала из тканей старых коллекций Marina Rinaldi специально для этого события. Кстати, Джоана делала валькирию целых 5 месяцев.

А презентация Sergio Rossi проходила в арт-галерее, оформленной как старая богемная квартира. Туфли стали ее главными обитателями)

На презентации Pinko в шоу-руме устроили лужайку с качелями.

Кстати, мы были рады встретить в Милане работы питерского дизайнеры Татьяны Парфеновой — ее выставка инсталляций в Atelier ABC Mannequins открылась со стартом Недели моды.

 

Атмосфера

Вообще все это мероприятие оказалось гораздо более демократичным, чем мы полагали. Хотя некоторые из гостей Недели передвигаются по городу в черных мерседесах, в остальном все примерно равны. Мы, например, видели ребят, которые выйдя с презентации, спокойненько сели на порожки, достали какие-то сэндвичи и стали их жевать прямо на улице. В очереди на показ мы видели российских редакторов как минимум трех крупных глянцевых журналов, которые дожидались возможности войти вместе с толпой как 15-летние фанаты Placebo)

Кстати, хотя в один из дней с утра зарядил дождь, зонтиков у гостей Недели мы почти не видели) Люди с показов бежали, красиво прикрываясь приглашениями (некоторые из них представляют собой внушительного размера картонки).

Что еще?

В массовом сознании Неделя моды — это показы, показы и показы, поэтому мы с некоторым удивлением обнаружили, что в расписании Недели моды есть целая куча интересных мероприятий (в расписании из трех страниц показы занимают всего одну). В рамках Недели проходят разнообразные выставки на околомодные темы, на которые могут попасть все желающие – и абсолютно бесплатно. Так, на этой Fasion Week можно было посмотерть фотовыставку «Софи Лорен — икона стиля» ( кстати, 20 сентября ей исполнилось 80 лет!), выставку работ молодых дизайнеров — выпускников самых престижных итальянских учебных заведений в области моды «Ворота в модное будущее» ( Gateway to Fashion Future). Нас очень вдохновила выставка дизайнеров под названием «Кто следующий? И таланты Vogue» (Who’s next? And Vogue Talants»:

Эксперты пишут печальные колонки о том, что миланская Неделя моды уже не та  – но для нас, простых смертных, это все равно была огромная доза красоты и вдохновения)

Вообще, единственное, о чем мы пожалели — что из-за нехватки времени и накладок с авиабилетами у нас пропало несколько приглашений и вообще мы побывали далеко не везде, где хотели.

Ждите от нас еще несколько постов — в том числе с подборков фото посетителей Недели моды.

Фото — Софья Ярцева

Читайте также
Exit mobile version