С несерьезным лицом. Как носить вещи очень крупной вязки

Вышло так, что последние примерно лет пять я созерцаю, как растет мода на вещи крупной вязки. Сначала это были редкие авангардные дизайнеры в северной Европе, которые делали ручками сами невозможные жилетки c огромными плечами и не менее огромные ковры. Это не продавалось, или почти не продавалось, да и не было для этого предназначено.

А потом началось. Больше всех, конечно, подсуропил Giles показом 2013-2014 года с огромными шапками, и именно после зимы 2013-2014 началась большая волна моды на одежду и аксессуары из оочень толстой пряжи.


Шапки и Giles FW 2013-2014

Это доведенная до гротеска идея oversize. И если oversize и сам по себе не был самым простым ходом на свете, то (гипер)крупная вязка в новом прочтении, особенно в аксессуарах, это еще сложнее. Ниже вы найдете некий в меру упорядоченный сборник соображений о том, как с ней жить.

У крупной вязки как у материала есть три основных коммуникации:

1. У вас тут холодно, а мне тепло и уютно
2. Оно большое, а я маленькая (мужская версия, как правило, выглядит как “большому мне большая пряжа”, да и вообще это предмет отдельного большого разговора)
3. Мы все тут немножко не в себе и гордимся этим
В зависимости от того, это у вас в руках варежки и шапка или свитерок, и из чего именно этот свитерок связан, что-то будет звучать громче, а что-то тише, но все эти сообщения остаются на месте в любом случае.

 

(Все три, громче всего про “нежарко”. На последнем фото свитерок хлопковый, и ноги голые, поэтому про “холодно” звучит потише, а остальные два — погромче, но все равно, если вокруг не хотя бы прохладно, выглядеть это будет диковато.)

Таким образом, гипер крупная вязка объединяет коммуникацию oversize (п.2 и п.3. У него есть еще, но это когда-нибудь потом) и искусственного меха (явно искусственного, безумного, или натурального, но тоже безумного, без претензий на элегантность. п.1 и1.3)
Важным отличие от oversize будет тот факт, что такие огромно вязаные вещи не только велики, но и имеют довольно жесткую форму, что делает их  более цивильными и более, как это ни дико, формальными

Из этого набор сообщений есть несколько следствий.

1. Как любой oversize, одежда крупной вязки не должна натягиваться.

Вообще совсем.  Иначе возникает противоречие с п.2. Тело не может заполнять объекты из такого материала. Пока это все свободно — ты там под ним тоненькая и стройная. Стоит ему что-то обтянуть, и весь объем свитера станет твоим объемом. Вот смотрите, свитер на девочке, и тот же свитер на манекене.  Манекен, конечно, больше модели, но совсе не настолько, насколько кажется. Попытка выполнить правило “чтобы висело свободно” на больших размерах приводит к образованию объектов настолько очевидно гигантских, что принцип контраста превращается принцип подобия, и носитель становится неправдоподобно большим. Все это усложняется еще и тем, что сама по себе такая одежда толстая, и занимает там, внутри, под воспринимаемой поверхностью, много места, а глаз смотрящего это, конечно, не учитывает.

2. Крупная вязка имеет неконвенциональное “лицо”.

Все попытки носить его с серьезным лицом, то есть с дорогим серьезным мехом и классической “элегантной”, конвенциональной одеждой, обречены выделять пункт три, давая ему неприятный флер несуразности. Вот для сравнения: шапка и шубка. Насколько естественнее  выглядит шапка с искусственным мехом дикого цвета по сравнению с полноценной настоящей лисой. А вот вариант номер два, где и шапка связана помельче, и чернобурка пошита узкими полосками с какими-то перьями, выглядит более-менее сносно. Хотя в первую очередь фото спасают, конечно, голые почти по локоть руки.

Сюда же, для сравнения, две очень похожих по содержанию картинки.
Посмотрите, насколько чужеродна жилетка на первом фото.

На втором взаимодействие между черным низом и розовым верхом несколько  мягче. Очень просто: на первой жилет нарочито прост, почти примитивен и нарочито вязан, а черна база сложная, с обилием линий, с акцентами, широкополой шляпой и блестящими элементами. На второй пальтишко связано сложнее (и мельче!), у него менее явная вязаная текстура, больше напоминающая букле, есть воротник, крой, оно драпируется, на самом деле напоминает большой очень уютный халат и вообще ведет себя куда более подобающе. А черная база при этом куда более “слепая”, без единого акцента и шляпа тоже маленькая и с узкими полями. Хотя, как по мне, так и то, и то никуда не годится, везде эта крупна вязка чужая.

И чтобы добить, фото этого же пальто от производителя:

Узкий низ, большой верх (видите, и большая шляпа вписалась) джинсы скинни, лодыжки, ботильоны на броской шнуровке — ничего со строгим лицом. И становится хорошо и эффектно.

3. Это всем оверсайзам оверсайз.

То есть все, что касается объема  и его сочетания с необъемом , здесь работает на все сто. Вот опять две похожих картинки. Девочка на первой похожа на грибок: тонкая ножка, большая серая шляпка. У нас тут в полный рост проблема несбалансированности объемов. Возможно, большой шарф, который девочка держит в руках, ситуацию в этом смысле бы улучшил, попутно добавив не толко объем, но и сообщение “что-то холодновато” в весь этот ансамбль. Я очень грубо прилепила поверх некое подобие этого шарфа — и да, у сета появляется объемный верх и узкий низ, и выглядит все это теплее. Кроме того, шапка — чуть ли не единственное, что есть на девушке “несерьезного”: пальто и ботинки, напротив, дают ансамбль сухой и точный. Кроссбоди выгляди такой же чужой, как шапка. И ей, кстати, тоже пошел бы на пользу этот шарфик. На второй картинке все выглядит куда менее плачевно. Почему? Потому что объем шапки меньше, а объем пальто больше, и само пальто менее формальное, великоватое, тоже немножко “не в себе”.

4. И это, пожалуй, самое главное. Крупная вязка — это очень громкое стильное заявление.

А это значит, что в нестильном, несогласованном комплекте она будет выглядеть выкриком на ровном месте. Кроме того, это заявление довольно заковыристое, и в этом смысле тяга отворачивать края шапок, например, выглядит странно, поскольку это превращает пухлую шапку в куцую мягкую шляпу с узкими поднятыми полями. А такая шляпа мало того, что идет не всем, так еще и дает на выходе открытое, ясное, наивное лицо, вступающее в прямой конфликт с этим заковыристым заявлением.
Более того, это громкое заявление требует от всего остального достаточно высокого уровня, если хотите, стилевой агрессии. То есть узкое должно быть реально узким, жесткое — очень жестким, летящее — совсем невесомым, яркое — броским. Здесь не будет места компромиссам.

Собственно, а что делать?
Про шапки

Все эти “шапки очень крупной вязки”, которые висят сейчас в розничной продаже в магазинах недорогих аксессуаров — это плохие копии Helsinki Hat от  Loopy Mango.
вот смотрите:
Вот loopy mango:

А вот это нет:

Кроме этого, у Лупи Манго есть еще Her Beanie, тоже крупная, но менее безумная. Ее копий тоже полно.

Так вот. Helsinki Hat употребляется аналогично большим меховым шапкам (где-то в сообществе был об этом очень толковый пост), то есть не в холода.  Они или про объем сверху, или про мех без претензий, или про и то, и другое одновременно.

Сам производитель показывает нам вообще только одну фотографию одетого человека в этой шапке. И даже на ней у владельца распахнутое пальтишко и голые коленки под рваными джинсами.

Эта шапка, к сожалению, может быть только оригинальной, настоящей, за 98$ за пряжу и спицы. Увы, но качество обработки пряжи очень бросается в глаза, особенно когда эта пряжа возле самого лица, а подделки имеют плачевный вид уже в момент покупки. Если никак, а хочется именно это, можно купить очень толстый велюр и связать из него: уровень практичности тот же, а выглядеть будет менее вопиюще.

Her Beanie более терпима к настоящим холодам, и даже производитель решился одеть модель не только в шапку и тапки, но и прямо в свитер толстый и штаны =)
Она может быть сделана и кем-то еще, не только loopy mango. В этой шапке и пряжа тоньше, и сама концепция позволяет вязать ее из нескольких нитей потоньше, что автоматически позволяет более аккуратную выработку пряжи и в дешевом сегменте тоже.
Простой способ укротить эту шапочку — огромный шарфоплед. Из ткани, не вязаный. Низ под этим должен быть, как водится, узкий.

Способ посложнее — имитация голой шеи. Бежевая теплая водолазка, тонкий свитерок. Пальто тут может быть сколь угодно теплое, можно даже шубу, но, увы расстегнутое. В продолжение логики голой шеи. Lifehack — под шерстяной пальто надеваете светлый тоненький пуховик, тогда нараспашку получается почти без потерь.

Шарфы

Супер-толстого не надо. Вот этого должно быть достаточно:

То, что крупнее, то не шарф, а экзотическое колье.
Эти шарфы не предусматривают ни соседства с себе подобными  шапками, ни соседства с какой-то энергичной текстурой в верхней одежде. Употребляется само по себе, на шерстяных пальто или на жакетах. Можно намотать на свитерок с невидимой текстурой, на свободную футболку. Можно на неопрен.  Был в сообществе пост о шарфопледах — вот по аналогии. Но помните: текстура объектов, попадающих в один комплект, должна быть либо несравнима, либо пропорциональна. За таким угнаться трудно, так что я бы старалась вязанности просто избегать.

Свитера

От обычного оверсайза такие свитера отличаются тем, что если обычный оверсайз должен свободно висеть, то этот должен свободно стоять.  И этот факт делает его инженерным сооружением, в которое могла бы одеться, скажем, Миранда Пристли из “Дьявол носит Прада”. Если на аксессуарах крупной вязки “написано”: “я не в себе и довольна этим”, то на одежде уже стоит метка “я кое-что смыслю в актуальных тенденциях”:

У свитеров 2,5 функции.

1. Одеяло, то есть надевая его вы как бы «выходите в одеяле». В этом случае свитер комбинируется с вещами бельевого,  домашнего стиля. В центре коллажа — “треники”, свитер-одеяло, и то, что превращает все это из одежды для сидения на диване в одежду для предрождественского воскресного бранча с подругами: броская жесткая обувь. Золотые слипоны так не работают, у них уровень той самой стилевой агрессии недостаточный.
2. Два, дизайнерский объект, haute couture, пиджак с плечами и\или стойкой. Под свитером в этой ипостаси, конечно, может быть только голая шея. И конечно, должны быть видны запястья. И вообще свитер должен всячески демонстрировать, что он произведение искусства, а не для тепла. Балансируя его, получаем опять броскую сложную жесткую обувь, как ответ на стилевой вызов, и узкий гладкий низ, как баланс текстурного объема сверху.
И еще половинка, наконец, это очень теплый оверсайз свитер. И к нему можно надеть, как к любому оверсайзу, нечто волшебно невесомое. Но фактурность и жесткость конструкции из свитера никуда не делась, так что снова нужны серьезные ботинки, чем они крупнее и технологичнее, тем будет эффектнее. На картинке не очень удачные, повыше и в цепях или пряжках было бы лучше.

Кардиганы

Они из всего самые уютные и кукольные. Производители опять лепят их на почти голых женщин. Это отличные соседи для платья — комбинации и вообще чего угодно с голыми плечами, да и в целом с чем-нибудь голым. Можно лодыжки. Можно пузо. Можно коленки дырявые на джинсах. ЕСли вы эту одежку пытаетесь застегнуть, начинаете выглядеть так, как будто оочень замерзли. Поверх нее тоже ничего надеть нельзя. Для зимы и утепления более или менее пригодны маленькие жакетики, фактически представляющие собой свитер с застежкой, а не настоящий кардиган. Кардиганы — это почти всегда «одеялки».

 

Тут еще много есть, о чем писать, и о коммуникации оверсайза, и о связи моды на голое и моды на крупную вязку. Но я, честно говоря, устала=)

PS: моя ставка — очень крупной вязке (в основном шапкам, у остального нет такой огромный волны) осталось два сезона. В этом она будет почти везде. В следующем  — везде, дешевая и плохого качества. И именно это плохое качество моду на нее и свернет.  Дизайнерские вещи останутся, им все равно.

PPS: хочу такой кардиган, чтобы выползать сонно на кухню утром и пить кофе. И кухню хочу ему под стать, большую, пустую и светлую.

Автор: smily_cat

Читайте также
Exit mobile version