Монохром — важный тренд современной моды, которая в целом все больше заигрывает с простотой, минимализмом и «новой скромностью». И если раньше под монохромным чаще понимали черный, белый и их сочетание, то сейчас в лукбуках и на показах все чаще появляются пастельные гармонии.
Вообще монохромные образы хороши тем, что работать с одним цветом (или его оттенками) проще, чем с набором цветов, и даже если речь идет просто о джинсах и топе, то составить стильный образ из близких цветов гораздо легче, чем ломать голову над контрастными сочетаниями. Конечно, одно не отменяет другого (особенно, если вы ладите с цветовым кругом), но как способ выглядеть элегантно и просто монохром — отличная стратегия.
Главное правило, которое нужно держать в голове при составлении монохромного образа, — все та же материалистическая диалектика: принцип единства и борьбы противоположностей. Основываемся на единстве цвета и играем с противоположными формами и фактурами: объемное сочетаем с облегающим, гладкое с шершавым, грубое с тонким, жесткое с мягким, матовое с блестящим, короткое с длинным.
Самый безопасный вариант — простые темные цвета: черный или насыщенный темно-синий (navy), темно-темно серый (off black): поскольку они темные, то разница оттенков не так бросается в глаза и в целом сочетание даже разного черного выглядит гармонично. Ну и практический момент тоже важен: базовые цвета вы всегда найдете в любом отделе любого магазина. Разбавить такой образ можно любой вещью цвета металлик или любым другим цветовым акцентом (одним!).
Чуть сложнее — белый цвет и оттенки молочного. В них степень белизны/чистоты может различаться уже более заметно и нужно внимательнее следить за тем, чтобы все элементы образа чуть отличались друг от друга (иначе получится костюм врача или официанта).
Чуть более сложный способ — сочетание разных по насыщенности оттенков одного и того же цвета. Здесь на самом деле нужно иметь довольно хороший глазомер, чтобы выбрать цвета из одного «столбика», иначе итоговое сочетание может выглядеть небрежно (может и не выглядеть, если вы прирожденный колорист или готовы очень долго прикладывать разные вещи друг к другу, но мы же говорим про то, как сделать проще).
Супер-важно при этом, чтобы разные оттенки были одинаковыми по степени «пыльности». Если объяснять это на красках, будет примерно так: вы берете синюю акварель и разбавляете водой, получается светло-синий, потом еще разбавляете, получается голубой, потом еще, получается светло-голубой, и так до белого. Но «чистота» цвета останется одинаковой, если вы не макали кисточку в другую краску.
Яркий с блеклым — это сразу ощущение «подбирал-подбирал, да не подобрал». Более «пыльный» цвет на фоне чистого кажется грязным и застиранным. И будет примерно как в этом сете — вроде голубое с голубым, а вместе плохо
То же самое касается разных по теплоте и холодности оттенков.
В общем, перебирать все это довольно загонно, и главное, нетрудно ошибиться, даже если у вас все в порядке с глазами по результатам дизайнерского теста с квадратиками. Потому что освещение в разных магазинах разное, а удержать в голове, какого именно оттенка свитер у вас лежит дома на полке можно только если вы чортов гений. Поэтому, чтобы не усложнять себе жизнь, есть простой лайфхак: разница в чистоте и температуре будет хорошо заметна, если использовать весь цветовой ряд, от самых светлых до самых темных, но если взять только светлую часть сектора (начиная с белого) или наоборот самую темную, то сочетать будет гораздо проще.
В общем, смотрите на примеры: «безопасные» сочетания вещей одного цвета разной насыщенности:
Как вам такой способ сочетания цветов? Любите монохром или вам лучше даются цветовые контрасты?