Когда разговор заходит о распродажах, то очень и многие высказывают мнение, что хорошую актуальную вещь на распродаже не купишь. Я не сторонник идеи штурмовать магазины и сметать во время распродаж все подряд, но все же считаю, распродажи – очень полезная штука, если подходить к ним с умом.
Конечно, если вы трендсеттер, и надели коралловую юбку-макси еще в марте*, а воротничок — год назад, то распродажи, скорее всего, не для вас. Но для большинства людей, которые не спешат первыми надеть самое модное, а просто хотят быть в тренде, распродажи — то место, где можно по дешевке отхватить что-то актуальное. Несмотря на кажущуюся изменичивость моды, глобальная смена трендов происходит раз в несколько лет.
Как это происходит? Процитирую уважаемого мною автора : «Когда накапливается усталость от предыдущих тенденций, появляется новый тренд — чистая новая форма (силуэт, если вам так понятнее). Чтобы общественному сознанию было проще переварить это новшество, форма ничем не усложняется. Однотонный материал, минимум деталей, простое цветовое решение. Как правило внедрение новой формы происходит в осенне-зимний период, в последующий весенне-летний новая тенденция повторяется в более светлых и лёгких тканях. В последующие сезоны форма усложняется всяческообразными функциональными и декоративными деталями, на её основе делаются разные образы, вводится многоцветье, и финальный этап, показывающий, что тенденция уходит — это пёстрые, маскирующие силуэт ткани».
(Откуда берутся тренды и что такое вообще мода очень толково написано здесь и здесь)
Что это значит? Значит, что можно покупать на распродажах тренды, которые только появились и кажутся вам потенциально долгоиграющими и поостеречься самых остромодных вещей сезона.
Например, три года назад на распродаже я купила босоножки-гладиаторы. Босоножки даже с учетом скидки стоили довольно дорого, а на дворе был уже сентябрь, то есть я покупала их на следующий год и потому очень переживала: вдруг на следующий год они выйдут из моды? В случае в босоножками я не прогадала, тогда тренд на них только начинался.
А вот купить сейчас макси-юбку кораллового или мятного цвета мне кажется ошибочным. Юбки-макси с нами уже не первый год. В прошлом году на пике популярности были белые и цвета нюд, если не ошибаюсь, в этом — коралловые и мятные. Коралловый цвет очень яркий и его очень много, от него уже устали (хотя помните в начале 2000-х эпидемию розового? Яркий цвет, а продержался довольно долго). В моем городе коралловую макси-юбку сегодня носит каждая вторая. Если я куплю такую на распродаже с расчетом носить ее в следующем году, то я буду одета не просто «как все» (что, согласитесь, тоже не очень приятно), а «как-все-одевались-в-прошлом-году». А если купить белую юбку (хотя белый и был цветом прошлого сезона, для лета это классический цвет, который не устаревает никогда) или синюю, то больше шансов выглядеть на следующий год относительно актуально, даже если модные макси-юбки (если следовать логике развития моды) в следующем сезоне будут покрыты ярким принтом. Но, может, юбка-макси в следующем году уже покинет нас – тут ничего нельзя сказать наверняка, приходится быть предсказателями.
Как понять, какая тенденция уходит, как какая остается?
Можно пользоваться приведенной схемой, но, как и любая схема, она условна. Чтобы лучше разбираться, какая тенденция сколько живет и как развивается, можно читать модные журналы, порталы и фешн-блоги, отсматривать коллекции известных дизайнеров. Это поможет увидеть, уходит тенденция, или остается, а если остается, то как меняется.
Но нельзя забывать, что все эти люди (и журналисты, и блогеры, и дизайнеры) занимаются тем же самым – делают прогноз, который может не сбыться. Например, не прижились же в этом году короткие топы Дольче и Габбана, открывающие живот, хотя им предсказывали бешеную популярность.
*Пост написан в 2012 году, поэтому примеры с коралловой юбкой и воротничком уже ушли в прошлое, но спустя время это только придает картинке ясности.