Мы очень много говорим о цветотипах, о «своих» и «чужих» цветах, о стилях, даже об индорности-аутдорности, но очень часто игнорируем одну очень важную вещь — контрастность внешности. А между тем, это параметр, по которому примерно половина вещей в магазинах (и, подозреваю, половина сочетаний в собственном шкафу!) нам не подходят.
В общем, правило очень простое: яркость, контрастность одежды должна примерно соответствовать контрастности внешности (и уж точно не превышать ее).
Поводом послужила вот такая фотография девушки и пост о ней и, соответственно, о контрастности, блоггераna_shpilke (рекомендую пройти по ссылке, а там еще раз по ссылке — очень толково написано). Правда, автор исходного поста анализирует, по большей части, юбку и аксессуары, а мне кажется, что тут ключевую роль играет стена, на фоне которой девушка просто теряется — взгляд просто разбегается по этому черно-белому фону.
На самом деле уследить за этим не так просто, как кажется – у меня в шкафу тоже периодически оказываются такие контрастные майки, забытые после каникул сестрой – белокожей жгучей брюнеткой. И я, конечно, тоже пытаюсь их надеть – они же такие классные, и так офигительно смотрятся на сестре! Но каждый раз разочаровываюсь – чуда не происходит((
Не уверена, что эти фотографии получились очень показательными, но вот в примерочной я с таким часто сталкиваюсь: вижу прекрасную майку с ярким принтом (я очень люблю такие, графичные) — надеваю на себя — и смотрю только на принт. Лица за ним не видно. Взгляд просто проскальзывает мимо! Для сравнения — справа я в «своей» контрастности.
А вот хозяйка этих вещей – совсем в тех же футболках фото не нашлось, но в аналогичных. Совсем другая картина, не правда ли?
Немного «вытягивают» неконтрастных девушек в контрастных вещах – но не спасают полностью – яркий макияж и яркие аксессуары возле лица. Аксессуары, по большому счету, тоже заглушают внешность, но по крайней мере притягивают внимание к лицу — это уже лучше, чем ничего.
По-хорошему, на контрастность надо проверять все — принты, сочетания в одежде (блузка+юбка, блузка + жакет, пальто + шарфик).
Чтобы утешить неконтрастных девушек, могу сказать, что зато им, прекрасным брюнеткам, не очень-то хорошо в наших, неконтрастных вещах. Вот, например, прекрасная Моника Белуччи. Не сказть, чтобы она тут прям ужасна была, но ничего особенного, да? Тетенька и тетенька.
Зато как ее внешность начинает играть в контрастных сочетаниях (черное-белое, черное -светло-розвое)! Ммммм!
Это, кстати, к вопросу о базовом гардеробе. Очень часто в различных «базовых» списках оказывается матроска — а ведь классическая, черно-белая матроска — вещь, которая идет очень редким, контрастным, девушкам (кстати, это не обязательно брюнетки — яркие, «платиновые», «графичные» бондинки тоже часто обладают высокой контрастностью). Всем остальным, мнее контарстным типам лучше выбирать альтернативные варианты — черное-серые, бело-серые, бело-голубые, бело-синие и т.д. Еще один яркий «базовый», «классический» пример — «белый верх, черный низ», который, по большому счету, красит немногих. Белая блузка + черный жакет — та же фигня.
Upd.
Уровень контрастности – это соотношение между тоном кожи и интенсивностью цвета волос. Если очень огрубить эту теорию, то, как правило, большинство женщин со светлыми волосами обладают низким или средним уровнем контрастности; темный цвет волос, как правило, делает уровень контрастности высоким, потому что относительно темных волос даже смуглая кожа выглядит светлее, контрастнее.
Думаю, эта табличка может помочь:
светлые волосы | волосы среднего тона | темные волосы | |
светлая кожа (слоновая кость) | светлая кожа + светлые волосы. Низкий уровень контрастности. | Светлая кожа и русые волосы. Средний уровень контрастности | Светлая кожа и темные волосы. Высокий уровень контрастности. |
смуглая кожа (беж) | Не очень смуглая кожа и светлые волосы. Низкий уровень контрастности | Средне-смуглая кожа и русые волосы. Уровень контрастности от низкого до среднего | Смуглая кожа и темные волосы. Уровень контрастности от среднего до высокого |
Хотя, в порядке исключения, встречаются и яркие, графичные блондинки «зимнего» типажа, которые выигрышно смотрятся в контрастных сочетаниях (в качестве примера такого типажа можно привести Мэрил Стрип в «Дьявол носит Прада»)