Посмеяться над собой. Как носить вещи в стиле поп-арт

Поп-арт — один из самых ярких трендов современной моды и один из самых сложных. Судя по всему, он с нами надолго: если несколько сезонов назад коллекция Moschino с губкой Бобом и формой Макдональдса еще вызывала некоторый культурный шок, а пальто с принтами в стиле Роя Лихтенштейна надевали гости Недели моды, то теперь все это добралось уже и до масс-маркета, и вроде бы доступно каждому. Но дьявол, как обычно, в деталях. Как носить вещи в стиле поп-арт, чтобы выглядеть в них стильно, а не глупо? Разбираемся.

Про поп-арт, как мне кажется, очень важно понимать, что это стиль с совершенно четкой философией. Если надевая вещи в романтическом стиле, сафари, какой-нибудь неоготике или в своем личном стиле «космический рейнджер» мы говорим о тонких аллюзиях, деталях, из которых мы потом составляем сложный образ с полунамеками (понятно же, что мы буквально не едем в пробковом шлеме через саванну и не отправляемся на соседнюю планету на звездолете «Светлячок»), то поп-арт прямолинеен. Как направление в искусстве он существует уже больше полувека, и считывается сразу. Если попытаться очень грубо сузить смысл поп-арта до одного абзаца, то поп-арт — это ирония по поводу массовой культуры, потребления, стереотипов своего времени.

Что такое стиль поп-арт в одежде? Возможно, это очевидно, но поскольку я сама пару раз зависала над пограничными вещами, можно ли отнести их к поп-арту или нет (и соответственно, легко ли будет смиксовать их с остальными элементами стиля или нет), вот несколько важных признаков:

— как правило, чистые, не пыльные цвета (белый, желтый, черный, розовый…);

— контрастное сочетание этих цветов, колор-блокинг;

— четкие графичные принты с жестким контуром, как будто нарисованные фломастером; простые рубленые шрифты;

— использование изображений, логотипов или фирменных элементов известных брендов (поп-арт близок к рекламе);

— принты и изображения скорее дурацкие, чем серьезные, либо отсылают к известным произведениям искусства (не обязательно к поп-арту — вот, например, унитаз Дюшана на фото выше — но все же оно должно быть скорее ироничным, то есть юбка с «серьезным» принтом в виде звездного неба ван Гога — скорее нет).

Уже из этого списка видно, что вроде все понятно, но ничего не понятно. Поэтому давайте сойдемся на том, что определение поп-арта нам нужно только для того, чтобы понимать, с чем мы имеем дело.

А главное, что есть в любом поп-арте с любыми цветами и принтами — это ирония.

Основной заряд  вещей в стиле поп-арт — «посмеяться над собой» (и над всем вокруг). Если еще больше упростить — в этом стиле много шутовского, клоунского, яркого, дурацкого. И все это становится значимой, легко читаемой частью образа. Поэтому если ничего подобного внутри у вас нет, скорее всего выйдет каша.

Кому «можно» носить поп-арт?

Конечно, понятно (и я считаю важным это повторить), что все можно всем, и никакой гуру стиля не может запретить носить то или это в каком-то возрасте или сочетании, но все же на разных людях одни и те же вещи будут смотреться по-разному.

Когда речь заходит о ярких и «дурацких» вещах, многие в первую очередь думают про возраст (все смешное и мультяшное на первый взгляд ассоциируется с детским). «Да что вы говорите?!» — удивляется Айрис Эпфель.

На самом деле возраст тут вообще не при чем: если мы понимаем, что это все ирония (а мультик South Park — не для детей), то сразу ясно, что иронизировать можно в любом возрасте (и даже для взрослых это более уместно, чем для юных дев, хотя не факт — подростки тоже бывают разные).

А вот черты лица — и общий заряд внешности — дело другое. Угловатая внешность, резкие черты лица, выраженные скулы, как правило, отлично выносят юмор, яркие логотипы и дурацкие принты. С мягкими славянскими чертами, большими глазами, открытыми и немного наивными лицами, в сочетании с «глупыми» вещами получается не сарказм, а в лучшем случае добрая шутка, а в худшем — создается впечатление простачка, наивного, глуповатого и не вылезшего пока из детства (возможно, это как раз то, что вам надо, но эту разницу надо понимать).

Смотрите, как круто выглядит поп-арт с драматичным, угловатым лицом и «стервозным» взглядом:

Или вот так:

И вот что получается, когда черты лица мягкие, а само лицо — округлое:

Стоп, это же модель Moschino на их официальном показе, можете возразить вы, в ЦК ведь не дураки сидят? Зачем-то они подбирают на показы именно таких?

Все так. Но подиумный образ — это сценический образ. Гротеск, светловолосые большеглазые девочки-припевочки, куклы Барби — все это помогает Moschino создать такую гиперболизированную картинку. I am Barbie doll in a Barbie world, life is plastic и вот это вот все. Но очень мало кому такая гипербола нужна будет в жизни — для ношения вне подиума свитера с мультяшками большинству из нас придется адаптировать.

Зато там, где стилисты марки надевают такие же вещи на угловатых скуластых остролицых моделей, получается совсем другой образ. Вот вам коллаж из официальных лукбуков и показов Moschino — и на них эта разница видна отлично:

(Мне трудно судить, не зная внутренней кухни, почему они берут разные типажи — возможно, это способ обозначить свою целевую аудиторию и продемонстрировать разную подачу одних и тех же вещей)

Что с этим знанием делать? Все мы разные, у всех у нас разные лица, и у многих они милые и округлые — пусть даже характер ого-го. И что теперь? Отказаться от такого классного тренда совсем? Сжечь свитер с собачкой и купить вместо него строгий костюм? На самом деле нет (как обычно).

Итак, как носить поп-арт — три стратегии:

1. Погружение

Этот вариант мы чаще всего видим на фото с подиума — и его же увидим если вбить в Pinterest слова «pop art fashion» — но на самом деле это скорее история для тематических фотосессий, очень ярких выходов (ну скажем на Неделю моды, чтобы все фотографы были ваши;)) — либо для очень уж специфического персонального стиля. При таком подходе абсолютно все элементы образа — яркие, контрастные, экстравагантно смиксованные, немного театральные. Но зато выглядит это очень вдохновляюще, так что предлагаю рассмотреть фотографии, прежде чем двигаться дальше.

2. Сочетание

Это — первый из двух жизненных вариантов. При таком подходе все элементы образа берутся современные, трендовые, и только центральный элемент лука (юбка, рубашка, куртка…) будет поп-артовым

Marianna Senchina SS’15

Marianna Senchina SS’15

3. Акцент

Это вариант самый безопасный — и он же хорош для тех, кому «и хочется, и колется», стиль как таковой нравится, но на себе не очень. Здесь все просто: берем максимально простую, строгую, серьезную основу и добавляем небольшой поп-артовый акцент (важно: он должен быть идеально вписан по цвету и фактуре, чтобы не выглядеть инородно). В этом случае риск выглядеть клоунски снижается почти до нуля, но в образе появляется маленькая деталь, которая помогает сказать, что вы в целом серьезный человек, но не без искры и тоже готовы относиться к себе легко и с юмором.

Ну и про насущное.

Должны ли вещи в стиле поп-арт быть дорогими?

Когда мы обсуждали в сообществе образы с «дурацкими» принтами (хотя не всякий дурацкий принт будет поп-артовым и не всякий поп-арт — дурацким, общая зона у них довольно большая), было несколько комментариев по поводу стоимости вещей — что дорогие принты в этом конкретном стиле выглядят тоньше, чем дешевые вещи. Во многом это так, но не совсем. Да, качество исполнения «смешных» вещей важно: неровные швы, неаккуратные принты и нашивки, некачественная ткань скорее добавят ощущение фальшивости — или чего-то временного. Вряд ли можно выстроить высказывание «У меня крутой рюкзак из дешевого дермантина с наклейками, а вы все идите в жопу». Или «Я королева мира в синтетическом платье с криво сшитыми принтами». Но вот сказать «У меня толстовка / футболка с губкой Бобом, и плевать я хотела на ваши бренды» — уже вероятнее (потому что хлопок есть хлопок).

Ну и с одной стороны, поп-арт — это по определению про массовую культуру, не про лакшери, а про лухари, с другой стороны, король поп-арта Энди Уорхолл — один из самых дорогих художников в истории, а с третьей — сам же он посмеивался над тем, что лучше банок супа ничего не рисовал, и ту хорошо бы просто тиражировать, как деньги закончатся — с каждой копией все дороже. Поэтому морали не будет: в каждом конкретном случае соотношение цена бренда / цена качества разная. Поп-арт — это не обязательно даже Moschino, можно и нужно относиться к жизни проще, но и совсем уж некачественных вещей в этом конкретном стиле лучше остерегаться — все-таки очень_дешевая_копия — это скорее смешно, чем иронично.

Теперь собственно про шоппинг.

НАША ПОДБОРКА ВЕЩЕЙ В СТИЛЕ ПОП-АРТ:

JavaScript is currently disabled in this browser. Reactivate it to view this content.
JavaScript is currently disabled in this browser. Reactivate it to view this content.
JavaScript is currently disabled in this browser. Reactivate it to view this content.
JavaScript is currently disabled in this browser. Reactivate it to view this content.

И еще большая подборка вещей — от носков и купальников до пальто — в стиле поп-арт, которую мы составили с помощью сервиса ShopStyle (картинка кликабельна, ведет к полной коллекции):

Обсудить тему в сообществе

Читайте также
Exit mobile version