Vogue запостил фото Виктории Бекхем в футболке Supreme c комментарием: «Теперь и 40-летние выстроятся в очереди у магазинов Supreme». Футболка и худи как более теплый ее вариант стали новым символом времени, и на их примере очень интересно наблюдать, что делает одежда, когда освобождается от функции подчеркивать достоинства и скрывать недостатки.

Фото: Splash News and Pictures

Уже давно, конечно, именно футболка, а не юбка-карандаш, стала не то что элементом базового гардероба, а просто основным видом одежды. Это удобно, функционально, покупается через интернет без примерки и подходит любой фигуре. Будучи абсолютно немодным элементом по своей сути, нижним бельем когда-то, футболка стала идеальным холстом. Футболки с авторскими принтами, футболки с надписями, демонстрирующие гражданскую позицию или, по крайней мере, остроумие носителя, корпоративные футболки, футболки факультетов и благотворительных фондов, мерч музыкантов и футбольных команд — все эти вещи присутствуют в нашей жизни давно и находятся как бы в стороне от моды.

Летом 2016 года на показе Vetemens дизайнер Демна Гвасалия выпустил на подиум модель в простой желтой футболке с логотипом DHL (моделью стал другой известный на весь мир русский дизайнер — Гоша Рубчинский). Vetements переводится как «одежда». Обычная футболка с реальным логотипом курьерской службы — что это как не квитэссенция «одежды», как не полный отказ от стремления быть стильным и вызов миру моды, который сложно чем-то удивить?

 

Футболка сразу же стала стала предметом вожделения модников и стоила 25 тысяч рублей.

Потом Vetements повторили эту штуку, развив идею.

Худи Земфира (цена 62 тысячи рублей, ограниченный тираж в 50 экземляров)

 

А это сама Земфира в худи Vetements с «Титаником». Признавайтесь, у кого в 1997 году не было майки с таким принтом?

Французский бренд Modern Man поиронизировал уже на королями иронии, выпустив футболки с Демной Гвасалия и Гошей Рубчинским с стилистке мерча рок-групп 1990-х.

Фото: Wonderzine

В этих четырех фото отражены 4 главные тенденции в модных футболок (и худи) 2017 года. Все они родом из 1990-х.

  1. Мир должен знать, что я думаю о нем

Надпись или принт, отражающий вашу гражданскую позицию. Сейчас это не совсем в лоб, как в 2014 году, когда появились футболки с Путиным и Лавровым. Но в общем, народ живо реагирует на новостную повестку, и это не может не радовать.  И помимо растиражированных Александра Коносова и Кати Добряковой, в этом направлении работают немало нишевых молодых российских марок, которые я с удовольствием хочу показать.

Спутник 1985

Фото: https://www.russmodamag.ru/17339

Фото:  instagram  freshstore_pk

Ставшие хитами в свое время «Напрасная юность» и «Лебединое озеро» уже не продаются. Все остальные футболки, которые я показываю, есть в продаже.

Волчок

 

 

Родина 

Extra

Medooza

  

Murmur

 

2. Логомания

Здесь есть два варианта, оба опять же уходят корнями в 1990-е. Можно вдохновляться образом нового русского с «дольчегаббаной» во всю грудь или просто вашего чуть более богатого одноклассника, родители которого смогли купить ему настоящий Adidas. Либо, наоборот, вы вдохновляетесь образом гопника с российской окраины, как делает Демна Гвасалия, и надеваете самый натуральный мерч неведомой компании, ну потому это просто добротная футболка и вам вообще пофиг на моду и все эти условности.

Coca Cola

 

Calvin Klein

Levi’s

ну и конечно, Adidas

Майки с логотипами дают большой простор для иронии и хорошо вписывают в образы в стиле поп-арт (как носить поп-арт, мы писали здесь)

3. Музыкальный мерч из 1990-х.

Футболки — в стилистике рок-групп. Здесь все понятно: вот уже 25 лет как большие капиталы приручают рок и гранж, и именно это модное направление охотно тиражирует масс-маркет.

Такие футболки легко купить на Asos.

или группа Kiss

Metallica

Либо принты, выполненные в той же стилистике.

Medooza

ГОРЕ

 

4. Надписи на кириллице, в том числе — в стилистике СССР.

Да-да, гости недель моды ходят в шарфиках Гошу Рубчинского с надписью «Рассвет», до боли напоминающих шарфы болельщиков «Зенита».

 

Еще немного Гоши Рубчинского

И наши нишевые недорогие марки.

Волчок

Спутник 1985

Родина

 Серпы и молоты уступили место советским шрифтам, цветовым решениям и лингвистической стилизации. Даже название новых брендов до боли напоминаю названия кинотеатров, детских лагерей и гаражных кооперативов: «Спутник 1985», «Волна», «Два мяча», «Волчок», «Родина» и «Юность». По большому счету, это тоже про гражданскую позицию, отказ от fast-fashion, капсульные «вневременные» коллекции в пику «вещам сезона» на прилавках условной Zara, от традиционного «секси» и «подчеркивания достоинств», от демонстрации успешности.

Родина

Меч

Medooza

Экспедиция «Восход»

Либо мамина вышивка — не парадная, а сугубо утилитарная, например, такая, чтобы подписать мешок со сменкой.

Himir

С чем носить?

С образами в стилистике 90-х (начиная от концептов постсоветских гопников,то есть с ориентацией на спорт, до гранжа и рока). Или С брюками или классическими юбками, снижая градус последних и добавляя в образ такие популярные сегодня иронию, отказ от идеальности. Как Виктория Бэкхем.

  

Фото: Vogue

Как вам эти тренды, носите? У вас есть у вас есть любимые нишевые марки, которые делают интересные футболки? Делитесь в комментариях в сообществе.

Читайте также