Между масс-маркетом и люксом: пять причин присмотреться к молодым российским дизайнерам

Если хочется одеться во что-то более оригинальное, чем вещи из Zara и H&M, а на люкс нет денег или вы не видите смысла их тратить именно на одежду, на помощь могут прийти молодые российские дизайнеры. Есть несколько причин, по которым я предвижу рост популярности молодых российских марок.

Причина 1. Соотношение цена — эксклюзивность.

Понятно, что «молодые марки» и «российские дизайнеры» — это огромное и очень неоднородное поле. Кто-то ориентируется на премиальный сегмент, а кто-то старается сделать свою продукцию максимально дешевой, однако очень много молодых марок работает в сегменте bridge. Это своеобразный мостик между масс-маркетом и люксом, который дает возможность получить оригинальные вещи по более демократичной цене. Как правило, это будет дороже, чем качественный масс-маркет, зато вероятность того, что вы придете на работу в одинаковом платье с коллегой, сильно уменьшается. Даже довольно известные российские марки все чаще делают ставку на ограниченные тиражи — чтобы коллекции заканчивались немного раньше, чем спрос на них.

2. Апелляция к отечественному опыту и ценностям.

Гоша Рубчинский ввел в мировую моду на кириллицу, но в России тренд шире. С некоторых пор дизайнеры поняли, что у нас есть своя история, свои ценности, свои кумиры, и этот позитивный опыт можно гармонично адаптировать к требованиям современности. Какой опыт вам ближе — это уж вам решать.

«Два мяча», возродившие культовые советский кеды 1965 года:

Кеды «Два мяча». Фото: лукбук марки

Марка Olovo взяла за основу своей одежды и рюкзаков лекала советской военной формы:

Фото: Olovomsk.com

Пальто FY:R сделано по лекалам XIX века:

Фото: fyrclothes.ru

Питерский феминистский бренд Narvskaya Dostava начал с футболки с надписью «Асса», зато теперь радует поклонников ироничными надписями на тему гендерных стереотипов:

Фото: Narvskaya Dostava

Привет Перми и Питеру от носочного бренда St.Friday:

Фото: St.Friday

Фото: St.Friday

Или «Спутник 1985» со своими футболками-манифестами. (подробнее о глобальном тренде на одежду с лозунгами )

BatNorton, обещающий часть денег с продаж пустить на борьбу с коррупцией.

Фото: batnorton.com

Причина 3. Разнообразие.

Хотя на слуху в основном streetwear, молодые российские марки — это не только носки и футболки с надписями. Есть бренды, выпускающие минималистичные вещи в духе Cos, футуристичные, со сложным кроем, или наоборот, ретро-романтичные; марки, пропагандируют slow fashion и потому делающие ставку на хорошие базовые вещи, марки, которые продвигающие гуманистические ценности, экологичность и так далее.

Например, московский бренд Go Authentic делает толстовки из переработанных пластиковых бутылок.

Фото: Go Authentic

Минималистичное потребление Вraventru

Фото: braventru.com

Уста к устам:

 

Фото: ustakustam.ru

Наташа Шевцова, Воронеж:

Фото: facebook.com/shevtsovadesign

«Море», Владивосток:

Фото: vk.com/morevladivostok

Вдохновленная рабочими спецовками Turbo Yulia

Фото: Дмитрий Коньков / Модель — Наталия Гончарова (facebook.com/turbo.yulia)

Известная своим базовыми вещами и трикотажем питерская марка Oh, my

Фото: ohmy.ru

12storeez (марка родом из Екатеринбурга)

Фото: 12storeez.com

и снова FY:R

Фото: fyrclothes.ru

Причина 4. Индивидуальный подход.

Молодые марки зачастую предлагают услуги по подгону вещей по фигуре/росту, а иногда и вовсе сшить по вашим меркам. У есть возможность попросить выполнить модель в понравившемся вам цвете или добавить какие-то элементы (подкладку/внутренний карман на молнии).

Питерская марка обуви и аксессуаров «Мысли»

Фото: mislistudio.com

Рюкзаки, сумки и аксессуары Kokosina (Санкт-Петербург)

Фото: kokosina.com

Романтичные вязаные вещи из Томска Daisy Knitwear

Фото: vk.com/d.knitwear

Причина 5. Молодые российские марки становится проще и удобнее покупать.

Если раньше мелкий дизайнер одежды мог открыть магазин в своем городе и за пределами города о нем мало кто знал, то сейчас, благодаря интернету, они становятся доступны в любой точке — по крайней мере, России. На помощь дизайнерам приходят соцсети, специализированные сайты и крупные онлайн-магазины. Например,  все знают Lambada, это по сути витрина, где вы можете посмотреть на товар, а чтобы купить, вам придется перейти на сайт (или в интернет-магазин марки). Недавно свои услуги маркетплейса стал продвигать гигант Lamoda (на минуточку, это шестая по величине российская интернет-компания), который предлагает маркам размещать свои вещи на их складах и обещает доставлять в те же сроки, что и собственные вещи (то есть очень быстро). Появляются новые интернет-магазины, целиком специализирующиеся на одежде,обуви, аксессуарах и украшениях именно российских дизайнеров (It’s your shop) . Ну и наконец, у каждой мало-мальски развивающейся марки сегодня есть instagram (достаточно один раз кликнуть по рекламе в instagram, они сами начнут кидаться к вам в ленту. Я уже таким образом нашла несколько очень симпатичных марок).

А вы как относитесь к вещам российских дизайнеров? Есть у вас любимые марки?

 

Заглавное фото: 12Storeez, лукбук марки июль 2017
Читайте также
Exit mobile version