Проклятие черной водолазки

Черную водолазку называются мастхевом всех времен и народов, вещью, которая идет всем, и удачной инвестицией и непременной составляющей базового гардероба.

Адепты черных водолазок апеллируют к признанным авторитетам: ее носили Одри Хепберн, Жаклин Кеннеди и Стив Джобс. Вы что, Джобса не уважаете?

Свою первую черную водолазку я, дитя 90-х, купила на вещевом рынке. Была она из стопроцентного полиэстера. Тогда я еще, как и многие наши соотечественники, стесненные в средствах, пребывала в поисках способа потратить 5 копеек, а выглядеть на миллион. Здравого смысла, однако, хватило, чтобы заметить, что черная водолазка не превратила меня в принцессу из «Римских каникул». Какое-то время я думала, что, может быть, дело в цене. Будь эта водолазка сшита не безвестными китайцами, будь она, к примеру, Chanel, о, все было бы по-другому.

Со временем я стала примерять водолазки подороже, но это принципиально не меняло дело: из зеркала в примерочной на меня смотрело все то же лицо.

Если вы слышали все эти расхожие фразы про то, что «одежда для человека – это как оправа для картины», или «если вы встретили очень красивую женщину, но не смогли запомнить, как она была одета – значит, она была одета идеально», то это, конечно, про черную водолазку.

Вы вся (или весь), какая есть, с потрохами, видны в этой водолазке, как на ладони. И даже больше. Например, черная водолазка непременно сообщит, что у вас есть кот. Кот и черная водолазка созданы друг для друга, и их взаимное притяжение не разрушить никаким антистатикам и роликам с липкой лентой.

Черная водолазка сообщит, что вы не выспались. Что, сидя на работе и сильно погрузившись в какую-то тему, на автомате жуете печенье, уткнувшись в монитор. Или что уже на полмесяца просрочили визит к парикмахеру. Будучи той самой «рамой», черная водолазка переправляет внимание на лицо, фигуру и другие элементы вашего облика, в отличие, например, от яркого принта или сложного кроя.

Нет, я не хочу сейчас сказать заветное: «Носите черную водолазку, только если вы идеальны». Просто этот не тот инструмент, который поможет продемонстрировать статус и достаток, если его нет, безупречный вкус… пустить пыль в глаза, по-русски говоря. Хотя один свежий пример есть.

Дерзкий медицинский стартап Элизабет Холмс, которую за пристрастие к черным водолазкам окрестили «Стивом Джобсом в юбке», обещал революцию в области анализов крови и сделал Холмс самой молодой женщиной – долларовым миллиардером (ей на тот момент не было и 30). Однако в 2015 году журналисты выяснили, что Элизабет все это время попросту дурачила клиентов и инвесторов, проводя стандартные анализы на стандартном оборудовании. Стоимость компании упала до нуля, а Элизабет по результатам расследования на два года запретили заниматься медицинскими анализами. Аналитики еще долго недоумевали, как в современном мире со всей его прозрачностью девушке удалось водить всех за нос несколько лет благодаря «Лаборатории в Подвале», как у Гейста, и черной водолазке, как у Джобса.

На службе у Элизабет были хорошие пиарщики, сотрудники под подпиской о неразглашении и крутые фотографы глянца. Если этого нет, остается… просто посмотреть на человека в зеркале. Он вам нравится? Такой, какой есть, без дерзкого стартапа? Тогда покупайте черную водолазку. Я себе одну взяла.

 

Заглавное фото Элизабет Холмс: Theranos

Присоединяйтесь к нам в соцсетях и читайте Make Your Style, где удобнее: в Telegram, Facebook, Вконтакте и Instagram.

Читайте также
Exit mobile version