В 2015 году, когда Алессандро Микеле выпустил дебютную мужскую коллекцию для Gucci, мнения публики разделились. Так, Тим Бланкс в ревью для Vogue Runway писал, что шоу оставляет больше вопросов, чем даёт ответов. Сейчас, четыре года спустя, Микеле, кажется, ответил на все возникшие тогда вопросы.
![](https://make-your-style.ru/wp-content/uploads/2019/06/1710c2b4550b5dc8d53a6f9ec85b6128.jpg)
Бывший дизайнер аксессуаров Gucci, человек, длительное время находившийся вдали от блеска софитов, сейчас — один из самых обсуждаемых дизайнеров современности. Его страстно обожают или яростно критикуют, но равнодушных к его творчеству практически нет. Скорее всего, новые лоферы или кроссовки Gucci прямо сейчас смотрят на вас с очередного поста в Instagram или журнального разворота, а их реплики заполонили самопровозглашённые шоу-румы по всему миру. В одночасье скучный буржуазный бренд для претенциозных нуворишей стал притчей во языцех как в модных кругах, так и далеко за их пределами. В чём секрет такого оглушительного успеха?
Стоит отметить, что первое, чем обратил на себя всеобщее внимание Алессандро — это гендерная амбивалентность, о которой мы писали совсем недавно. Да, именно Микеле своей дебютной мужской коллекцией осень-зима 2015 спровоцировал тот всплеск интереса к агендерности, который мы повсеместно наблюдаем сейчас.
-
Gucci FW 2015/16 -
Gucci FW 2015/16
Его шёлковые блузы с бантами и бабушкины шубы на андрогинного вида юношах не только заставили всех ностальгически вспомнить глэм-рокеров семидесятых, но и превратили андрогинность из стилистического приёма второго плана в самостоятельную мощную тенденцию. Уже совсем скоро примеру Алессандро последуют такие дизайнеры, как Джон Гальяно, Хайдер Аккерман и Стефано Пилати. Сейчас обильно декорированные рубашки и жаккардовые пальто Gucci носят как традиционно андрогинные K-Pop музыканты, так и некогда приверженные конвенциональной маскулинности рэперы и бойцы ММА. Это ли не успех?
-
Коннор МакГрегор в Gucci -
Во-вторых, Микеле своими коллекциями спровоцировал новый виток моды на ретро и историзмы. В разных своих коллекциях он цитировал разные временные промежутки. Так, в осенне-зимней коллекции 2015 года дизайнер обратился к семидесятым, в круизном шоу 2018 года — к Древней Греции, а весной 2019 года — к восьмидесятым годам.
В Круизной коллекции 2019 года Алессандро пошёл ещё дальше, объединив в одном показе на римском некрополе в Арле Древний Рим, восьмидесятые и Средневековье.
-
Gucci SS 2019 -
Gucci SS 2019
Темой коллекции стали обряды, которым люди на разных этапах истории обставляли смерть, поэтому на показе можно было увидеть, например, аллюзии на Фаюмские портреты, которые захоранивали вместе с мумиями в Эллинистический период истории Египта, или отсылки к декору средневековых склепов.
Также мы должны быть благодарны Алессандро и Gucci за возобновление интереса к кэмпу, который даже стал темой недавнего Met Gala. Согласно определению, впервые данному в эссе Сьюзен Зонтаг 1964 года «Записки о кэмпе», кэмп — особый вид чувствительности, сущность которого представляет собой «любовь к неестественному: к искусственному и преувеличенному». И каждая из последних коллекций Gucci — квинтэссенция современного кэмпа. В них рафинированный эстетизм самих вещей и сложность выбранных первоисточников всегда сочетается с избыточным, на грани безвкусицы стайлингом и отсылками к самым банальным поп-культурным образам.
В одном показе могут встретиться золотые оливковые венки победителей древнегреческих олимпийских игр, кутюрные платья со сложнейшей вышивкой и свитера с котиками и мишками Тедди: для Алессандро Микеле нет такого понятия, как «чересчур».
А ещё Алессандро, кажется, не только отличный дизайнер, но и гениальный маркетолог. По-другому нельзя объяснить то, как ему удалось обьединить в рамках одной цельной концепции столько вещей, направленных на совершенно разные целевые аудитории. Назначение Микеле креативным директором Gucci — тот редкий случай, когда бренд при полной смене позиционирования и имиджа приобрёл абсолютно новую клиентуру, но при этом не растерял и старую.
В арсенале Дома найдётся вещь для каждого: эффектное платье на красную ковровую дорожку для голливудской дивы, футболка с логотипом для рэпера, трикотажный костюм в духе винтажных коллекций Chanel для респектабельных пожилых леди, свитшот с броским ироничным принтом для представителей поколения Z, жаккардовое пальто для экстравагантной звезды стрит-стайла и многое, многое другое.
И это ещё не говоря об эффектных рекламных кампаниях и грамотной работе с соцсетями, знаменитостями и инфлюэнсерами. В результате частичку нового Gucci хотят все, независимо от пола, возраста или профессии.
![](https://make-your-style.ru/wp-content/uploads/2019/05/dx-656x1024.jpg)
И при всём этом не стоит упускать из виду и тот факт, что Gucci под руководством Алессандро Микеле просто-напросто выпускают отличную одежду. Многие пугаются её избыточности и театральности, но это первое впечатление, которое, как мы знаем, обманчиво. За всем этим броским стайлингом, килограммами бижутерии и слоями рюш, пайеток и страз зачастую скрываются абсолютно пригодные к повседневной носке вещи: туфли на удобном каблуке, комфортные лоферы и кроссовки, в меры нарядный трикотаж, изящные сумки на все случаи жизни и ювелирно скроенные блейзеры.
Большинство вещей из коллекций Дома можно легко интегрировать в любой повседневный образ, не навредив ни комфорту, ни модной составляющей. В конце концов, никто не заставляет вас повторять образ с подиума, который призван в первую очередь привлечь ваше внимание и удивить.
Таким образом, Gucci авторства Алессандро Микеле — это не только одежда для юных хайпбистов и японских модных блогеров, но и целое явление в современной моде, во многом определившее вектор её дальнейшего развития. Буквально парой коллекций дизайнер спровоцировал возрождение интереса к гендерной амбивалентности, элементам исторического костюма и кэмпу. И при этом продолжает делать отличную одежду, из которой выбрать себе что-то может практически любой потенциальный клиент дизайнерского бренда. При этом всё это удивительным образом уживается в рамках единой цельной концепции с очень узнаваемой визуальной идентичностью. То ли ещё будет!
Присоединяйтесь к нам в соцсетях и читайте Make Your Style, где удобнее: в Telegram, Facebook, Вконтакте и Instagram.