Представления о красоте вроде бы у каждого свои, а вроде бы и общие — и мы видим их в массовой культуре, кино, глянце и рекламе. Мы решили оглянуться и просмотреть, какой путь мы прошли от начала нулевых к 2019 году и как это за время изменилось наше представление о красивом. Иногда вещи, которые появляются в глянце и рекламе, так и не становятся массовыми, а иногда между обложкой журнала с героиней в брюках, например, и временем, когда это становится нормой, проходит не одно десятилетие, зато направление этого движения проследить можно.
Нет идеальности: «стандарты красоты» vs нестандартного
Если вы росли в нулевые, то вы, наверное, помните эти фотографии молодых и красивых знаменитостей, зафотошопленных до такой степени, что они становились похожими на пластиковых кукол.
![](https://make-your-style.ru/wp-content/uploads/2018/09/1529052907608986-beyonce-838x1024.jpg)
Бейонсе на обложке альбома Dangerously in Love, 2003, фото авторства одного из самых модных фотографов нулевых Маркуса Клинко
![](https://make-your-style.ru/wp-content/uploads/2018/11/86546a26e288c08ddab83df2b68406b6.jpg)
Бейонсе в 2018 (фото из ее Инстаграма)
К юбилею журнала Tatler, который появился в 2008 году, The Blueprint опубликовал любопытный материал из первого номера журнала: в нем пластический хирург придирчиво анализирует черты лица светских девушек, чуть ли не в миллиметрах замеряя отклонения от «идеала», расставляет им баллы и поясняет, что у одной широковата средняя часть лица, а у другой длинновата линия челюсти.
![](https://make-your-style.ru/wp-content/uploads/2018/09/d5a5b64ad7514eae3a96647290589603-1024x725.jpg)
![](https://make-your-style.ru/wp-content/uploads/2018/09/2dbf1bc02f0a8533f62c146732ee0d70_small.jpg)
Фото: Blueprint
К 2019 году ни один пластический хирург еще не умер с голоду, но фотошопом пользуются более щадяще. Косметические средства нового поколения более легкие, они не маскируют, а лишь выравнивают цвет лица. Появились бьюти-блогеры, которые открыто признаются, что у них есть акне, розацеа и другие «несовершенства» (самые смелые бьюти-редакторы снова стали называть прыщи прыщами).
Актриса Меган Маркл в 2018 году вышла замуж за британского принца Гарри с естественным макияжем, который не скрывал ее веснушки (это, конечно, не Тесс Холидей на обложке британского Cosmo, но тоже в своем роде прорыв).
![](https://make-your-style.ru/wp-content/uploads/2018/09/1533722896198831-cover-gettyimages-960056444-1526732814-1024x576.jpg)
На обложках глянца и в рекламных кампаниях появляются модели с «нестандартной» красотой.
![](https://make-your-style.ru/wp-content/uploads/2018/09/36375113_876797382503988_4110123134919639040_n.jpg)
Модель с витилиго Винни Харлоу на обложке российского L’Officiel за июль — август 2018 года
![](https://make-your-style.ru/wp-content/uploads/2018/09/09886053ae20f7aca2e7796e4bfa13be.jpg)
Адвоа Абоа в рекламной кампании Burberry
![](https://make-your-style.ru/wp-content/uploads/2018/09/s-l1600-781x1024.jpg)
Любимая модель Рианны Слик Вудс на обложке британского Elle, сентябрь 2018
![](https://make-your-style.ru/wp-content/uploads/2019/01/WMAG-BEST-PERFOMANCES-COVERS7.jpg)
Сирша Ронан на обложке «Голливудского» номера W Magazine январь 2019.
Бодипозитив набирает силу (появляется все больше новых брендов плюс-сайз, в уже существующие расширяют свои размерные линейки), хотя, пожалуй, в России это до сих пор самая холиварная тема.
![](https://hips.hearstapps.com/hmg-prod.s3.amazonaws.com/images/october-2018-main-print-1536157852.jpg?resize=768:*)
Обложка британского Cosmo с Тесс Холидей, которая, кажется, вызвала невероятную бурю негодования именно в России
Прогрессивные медиа о моде, красоте и стиле отказываются оценивать внешность людей (хотя, увы, в большинстве российского глянца вы все еще найдете заголовки в духе «Рианна растолстела, а все равно носит мини», а у многочисленных инстаграм-стилистов — советы в духе «Носить прозрачные черные колготки могут себе позволить только те, у кого идеальные ноги»).
Что сексуально
Если бы мы писали научную работу, то, конечно, воспользовались бы фразой «тема сексуальной привлекательности не является предметом нашей работы, она, безусловно, нуждается в отдельном всесторонннем исследовании». С одной стороны, это еще более личная вещь — что сексуально привлекает конкретного человека, с другой, здесь тоже есть изменения. Мы ни в коем случае не будем писать «мужчинам нравится то-то и то-то» — во-первых, потому что к 2019 году нам кажется очевидным, что женщины не обязаны одеваться так, чтобы угодить мужчинам, а во-вторых, мужчинам, как и женщинам, нравится разное, и трансляция стереотипов не помогает, а наоборот, мешает людям проявлять себя и выстраивать отношения более искренне и свободно.
Просто отметим два факта: во-первых, в мире падают продажи пуш-апов. Во-вторых, каблуки перестали быть обязательным атрибутом сексуальной привлекательности и «женственности». Да, девушки уже давно слезли с каблуков в повседневной жизни, но если еще 10 лет назад выбор между каблуками и обувью на плоской подошве звучал как выбор между красотой и удобством, то сейчас выросло целое поколение мужчин, которое обожает кроссовки и девушек в кроссовках.
На Pinterest собирают доски под запросы «sexy girls in sneakers». В блоге магазина кроссовок Snerkerhead есть целая рубрика «Девочки и кроссовки. Лучшая комбинация в мире», в кроссовках (и хлопковом нижнем белье без пуш-апа и кружева) фотографируется в рекламной кампании Yeezy Ким Кардашьян.
![](https://make-your-style.ru/wp-content/uploads/2018/09/1534235201752646-2018-08-14-11.18-683x1024.jpeg)
Ким Кардашьян в рекламной кампании Yeezy 350 Butter
![](https://make-your-style.ru/wp-content/uploads/2018/09/1534235201876540-2018-08-14-11.18.15-683x1024.jpg)
И еще один кадр из той же кампании
Героини в кроссовках появились даже и даже в такой консервативной и маскулинно ориетированной отрасли как порно — и да, сейчас вместо девушек на огромных каблуках встречаются девушки в кроссовках — причем за пределами сюжета «девушка в спортзале и тренер».
Возраст vs вечная молодость
Быть вечно молодым — еще одно явление культуры, на смену которому сейчас пришло желание «красиво стареть». На подиумах и в глянце это обычно выражалось в том, что моделей после определенного возраста просто никуда не приглашали (и этот возраст наступал очень рано).
В обычной жизни — в многочисленных советах о том, как в 50 лет успешно изобразить 30 и чего нельзя женщине после 30,40, 50 (вещи из масс-маркета, например, футболки с принтами, розовое, яркие цвета, короткие юбки и наш любимый запрет — кожаную куртку-косуху. С ней-то что не так, спросите вы? Мы тоже не знаем, но по этому запросу к нам на сайт регулярно заходят люди).
Сейчас для участия в кампаниях не только приглашают взрослых моделей, но и обычных людей. Некоторые начинают свою карьеру как раз во взрослом (и даже, как сказали бы раньше, преклонном возрасте). Вот, например, профессор социологии из Нью-Йорка Лин Слейтер просто любила одеваться и выкладывала луки в свой инстаграм, а в 63 года ее стали приглашать для участия в рекламных кампаниях, а бывший инженер из Санкт-Петербурга Татьяна Неклюдова в 61 снялась в рекламе нижнего белья.
![](https://lamcdn.net/wonderzine.com/post_image-image/kz869L8ClukVQ3-ifw4JGw-article.jpg)
Фото: Petrushka
![](https://make-your-style.ru/wp-content/uploads/2019/01/maxresdefault-2-1024x576.jpg)
Актриса Лора Дерн впервые стала лицом косметического бренда Kate Spade в 51 год
О чем это все говорит? Как минимум, о том, что наш мир хотя бы в какой-то его части становится гуманнее и все больше начинает ценить разнообразие и признавать право человека быть таким, как ему хочется, вместо того чтобы пытаться втиснуться в некие стандарты.
Присоединяйтесь к нам в соцсетях и читайте Make Your Style, где удобнее: в Telegram, Facebook, Вконтакте и Instagram.